Нур-Султан Онлайн

Лента событий

Вчера
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня

ОПРОС

Как надо называть жителей Нур-Султана?
  • астанчанин(17)
  • нурсултанец(1)
  • нурсултанчанин(0)
  • нурсултянен(2)

Театр «Астана Балет» рассказал о древней истории казахского танца

Театр «Астана Балет» рассказал о древней истории казахского танца
Elorda.info

 В рамках проекта Оn stage/online артисты театра «Астана Балет» рассказали зрителям о древней истории казахского танца и особенностях его исполнения, передает Елорда Инфо со ссылкой на газету «Вечерняя Астана».

 По словам ведущей солистки театра «Астана Балет» Дилары Шомаевой, национальный танец — одна из наиболее старинных форм художественного постижения мира. В древности он зарождался из окружающей реальности, черпая сюжеты и виды движений. Танцевальное искусство казахского народа формировалось по собственным законам мимолетной гармонии и красоты. Национальная хореография славится своими богатейшими традициями.

Известно, что первыми древними памятниками культуры можно назвать петроглифы и наскальные рисунки урочища Тамгалы и Чулакских гор. На них запечатлены обрядовые сцены и сюжетные картины, включающие изображения солнцеликого тотема и силуэты людей, взявшихся за руки.

Затем сакский период оставил после себя рисунки ритуальных и военных плясок, предназначенных для поднятия боевого духа воинов. Сакские царицы Томирис и Зарина в современном художественном представлении стали прообразами женщин-воительниц. Со времени язычества также остались свидетельства о танцах шаманов и баксы. Позднее такая архаичная практика легла в основу интеллектуального движения суфиев.

В средние века отдельныеплемена имели своих танцовщиков и комиков. Затем их традиции развили поэты-импровизаторы сал-сері, которые заложили основы актерского мастерства, танцевального и циркового искусства. Приезд степных лицедеев был для каждого аула настоящим праздником.

Многие письменные источники также отмечают особую танцевальность кюев Таттимбета, Даулеткерея и Курмангазы. Движения казахского танца имеют глубокий смысл и психологический подтекст. В них отразилось образное мышление народа, его мировоззрение и мироощущение. Пластический язык выразительно передает действия человека в процессе труда и быта, вторит казахскому орнаменту, воспевает явления природы, имитирует движения птиц и зверей.

Причем некоторые движения родились из особенностей одежды и обуви кочевников. С творчеством первых профессиональных коллективов — Государственного академического театра оперы и балета имени К. Байсеитовой, «Молодого балета Алматы», танцевальных ансамблей «Гулдер» и «Алтынай» — связано активное развитие танцевального искусства.

Сегодня артисты театра «Астана Балет» продолжают традиции предшественников и стараются внести собственный вклад в популяризацию хореографического искусства. Настоящим украшением репертуара и визитной карточкой столичных танцовщиков стали тонкие, особенные по красоте и зрелищности концертная программа «Наследие Великой степи» и балет «Жусан». Каждая хореографическая миниатюра заслуженных деятелей Казахстана Мукарам Авахри и Айгуль Тати представляет собой мини-спектакли с яркими образами, интересной драматургией и запоминающимися мелодиями.

«Танец — это зеркало души народа. В национальной хореографии отражаются не только наша культура, менталитет, но и миропонимание. Все это гармонично взаимодействует в единой пластике, котораясодержит глубокую философскую основу. Когда балетмейстер слышит степные мелодии и мотивы, то в творческом поиске словно плетет узоры. Таким образом, зарождаются хореографические композиции. Наверное, именно в этом выражается вся суть танца», — пояснила Айгуль Тати.

Дана Аменова

Фото: пресс-служба театра "Астана Балет"

 
8
ПремияAward.kz 2013. II место